Каталонский модернизм

У Барселоны, как у города, исторически было всего два витка развития.
Первый пришелся на древнейшее время, когда древний римский город
Барсино (название из которого и произошло сегодняшнее - Барселона)
стал частью священной римской империи.

Второй же исторический виток, как раз, находится на стыке XIX и XX
веков, в то самое время, когда каталонцы, так горячо любящие свой
родной город, наконец то научились зарабатывать самостоятельно от
Мадрида. Гордый каталонский народ решает все заработанные деньги
вложить в строительство Барселоны.

Учитывая популярность модернистского движения в европейской
архитектуре того времени, не сложно догадаться, какой именно
архитектурный стиль станет доминирующим в Барселоне.

Усилиями целой плеяды великих архитекторов-модернистов,
включающей в себя Антонио Гауди, Ллуиса Доменек-и- Монтанера и
Жузепа Марию Пуч-и- Кадафалка, Барселона становится мировым
центром модернистической архитектуры.

В мире нет второго такого города, который бы обладал таким
внушительным количеством зданий, выстроенных в стиле модернизма.

На главных зданиях модернистской культуры, формирующих внешний
облик города мы и остановимся.

У всех домов, выстроенных в стиле арт нуво, есть определенные детали
внутренней и внешней декорации, которые их объединяют, но при этом
каждое здание, конечно, уникально по своей сути.

Обратите внимание на галерею. Практически каждый дом, построенный
в стиле модернизма, обладает ярко-выраженной галереей, которой
называется второй этаж дома.

Большая часть таких домов строились, как доходные дома, т.е. верхние
этажи в таких домах сдавались в аренду или полностью продавались.
Галерея же, в свою очередь, всегда принадлежала семье владельцев
дома, а ее яркое оформление символизировало богатство и власть,
которыми эта семья обладала.

Ллуис Доменек-и- Мунтанер закончил университет Сорбонны в Париже и,
конечно же, позаимствовал некоторые элементы французской
архитектуры, которые с удовольствием применил в своих зданиях в
Барселоне.

Обратите внимание на ротонду, угловой балкон, который архитектор
установил практически на всех своих зданиях. Угловая ротонда это одна
из характерных черт, присущих французской архитектуре, своеобразная
дань почета университету, воспитавшему великого архитектора.

Ну а в некоторых вопросах архитекторы-модернисты имели совершенно
противоположные мнения. Например, Антонио Гауди, самый известный
модернист Каталонии, располагал все цветные - самые красивые и
заметные элементы здания исключительно на крыше зданий, чтобы они
были были лучше видны Богу, ведь строил Гауди исключительно для
него.

В контру заявлениям Гауди, Доменек-и- Мунтанер выкрашивал колонны

на первом этаже своих зданий в нежно розовый цвет, объясняя это тем,
что строит дома он для каталонского народа. И, чтобы простым
горожанам не приходилось запрокидывать голову вверх, в надежде
разглядеть цветную крышу или дымоходы, все цветные элементы его
зданий находятся на первом этаже.

На проспекте Диагональ раскинулся потрясающий воображение
средневековый замок – Дом Террадес (casa Terrades). Очень похоже на
Таргариен, но, к сожалению, не оттуда. Это единственный дом в
Барселоне, на котором стоит сразу три номерных знака – дом Террадес
занимает собой целый квартал на пересечении трех улиц в самом
центре Барселоны.

Архитектор Жузеп Мария Пуч-и- Кадафакл получил заказ от трех сестер
семьи Террадес об объединении трех, принадлежащих им домов. Сам
архитектор блестяще справился со своей задачей, а его творение стало
в 1975 частью Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Несомненно, плеяда архитекторов-модернистов оставила свой
неоценимый вклад во внешний облик Барселоны, превратив наш
солнечный город в единственный в мире город-музей модернизма.

Более полный обзор шедевров модернистской архитектуры доступен на
нашей экскурсии «Барселона в стиле модерн», а посмотреть ее можно
по следующей ссылке: http://bcnexperts.com/packages/moderntour/

До встречи в Барселоне!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
[ 0,05823 ] / [ 86 ] / [ 0,03560 ]